Интеллектуальные технологии на электроэнергетическом рынке Японии

С 10 января года вступило в силу постановление Национальной комиссии, осуществляющей регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, от По оценке Офиса эффективного регулирования , внедрение -тарифов на базе существующего нормативно-правового поля грозит ухудшением условий предпринимательской деятельности и дополнительными расходами для бизнеса от миллиона грн в Ивано-Франковской области до 1,4 миллиарда — в Киевской. Последнюю составляет собственная инфраструктура облэнерго, которая используется для распределения электроэнергии. Стимулирующий подход является лучшей мировой практикой, которая стимулирует энергосервисные компании к сокращению издержек и модернизации сетей. Но его имплементация в Украине должна осуществляться при условии эффективного энергетического регулятора и сбалансированного подхода. В противном случае потребители получат высокие тарифы без реального улучшения качества услуг облэнерго. Подзаконные акты для внедрения -регулирования в Украине были приняты еще в году. Однако в течение 5 лет их положения были существенно изменены, в частности:

Департамент энергетики и регулирования тарифов (архив сайта)

Ломоносова, доктор юридических наук. Мировой опыт функционирования нефтегазового комплекса, например, в Норвегии, Великобритании, Саудовской Аравии и других странах, связанных с добычей и последующей реализацией нефти и газа, показывает и доказывает необходимость активного участия государства в создании условий для его эффективной работы.

Непременным условием решения государством стоящих перед ним задач является наличие детально проработанной политики в рассматриваемой сфере экономики. При реализации энергетической политики главным средством решения поставленных задач является формирование цивилизованного энергетического рынка и недискриминационных экономических взаимоотношений его субъектов между собой и с государством. При этом государство, ограничивая свои функции как хозяйствующего субъекта, усиливает свою роль в формировании рыночной инфраструктуры как регулятора рыночных взаимоотношений.

Основные механизмы государственного регулирования в сфере топливно-энергетического комплекса предусматривают:

регулирования энергетических отношений. Понятие поддержка бизнеса в области энергосбережения, пока слабо развитого в. России, что позволит.

Энергосбережение и повышений энергетической эффективности компаний Функционирование и развитие оптового и розничного рынка энергии Оценка стоимости энергетического бизнеса По программе: Общий стаж работы, стаж работы по специальности: Методологические принципы определения эффективности стратегического управления электроэнергетической отраслью. Проблемы оценки эффективности стратегического управления электроэнергетическим производством.

Анализ возможности определения эффективности стратегического планирования энергетических компаний на основе финансовых показателей типового бизнес-плана АО-энергетики и электрификации. К вопросу о границах и зонах обслуживания энергетических компаний ЕЭС России. Институциональные особенности стратегического планирования экономической эффективности развития производства.

Горизонтальная и вертикальная интеграция генерирующих компаний. Принципы конкуренции генерирующих компаний на рынках электроэнергии и мощности. Проблемы оптимизации производственной структуры генерирующих компаний в процессе реформирования электроэнергетической отрасли. К вопросу об оценке и прогнозировании конкурентоспособности генерирующих компаний на оптовом рынке электроэнергии и мощности. Анализ методов регулирования тарифов в электроэнергетической отрасли. Формирование рейтинга акций ведущих отечественных энергетических кампаний.

Кафедра правового регулирования ТЭК

В электроэнергетической отрасли России не всегда возможно заранее дать точную количественную оценку рискам, а методы определения её степени еще не отработаны. В связи с этим возникают трудности в сфере минимизации рисков и оценки затрат на управление ими. Технологические и технические риски: Рассмотрим более подробно риски, присущие российским энергетическим предприятиям. Инвестиционный риск — это риск недополученной прибыли при осуществлении инвестиционного проекта.

Минимизировать его возможно в случае перехода на сооружение установок комбинированного энергоснабжения небольшой мощности с использованием прогрессивных газотурбинных установок.

В статье проведен анализ правового регулирования энергетического сектора .. International Business Publications (USA), Mexico Oil and Gas Exploration.

Все это требует ускоренной модернизации энергетических объектов, а также национальной безопасности, с учетом энергетического фактора. Основополагающим документом, направленным на осуществление государственной энергетической политики, в настоящее время является Энергетическая стратегия России на период до , которая включает в себя основные положения общей экономической и социальной стратегии Российской Федерации, изложенной в Концепции долгосрочного социально-экономического развития до года, а также Долгосрочном прогнозе развития экономики России до года [1].

Таким образом, Стратегия обеспечивает расстановку ориентиров, соответствующих требованиям положения в стране и в мире и спрогнозированных в соответствии с требованиями времени на момент ее формирования. На базе индикаторов Стратегии , главной целью которой является максимально-эффективное использование природных энергетических ресурсов и всего потенциала данной отрасли для эффективного развития экономики России, повышению качества жизни населения отдельных регионов и всей страны в целом и укреплению внешнеэкономических позиций, созданы документы, регулирующие отрасль, а также актуализированы существующие.

На основе перечисленных государственных нормативных правовых актов составляются инвестиционные программы топливно-энергетических компаний, которые включают в себя проекты, направленные на оптимизацию затрат, а также мероприятия, связанные с обновлением изношенного оборудования, повышением надежности ТЭК, ликвидацией и предотвращением аварий, вводом новых объектов и как следствие создания дополнительных рабочих мест.

Программы в основном сориентированы на эффективное использование капитала, которое приведет к повышению эффективности инвестиционных проектов и росту бизнеса за счет формирования оптимального портфеля, а также нахождения баланса между текущей доходностью, рентабельностью компаний и раскрытием их долгосрочного потенциала [2, 3, 4]. Стратегия — это не первый документ подобного рода. С учетом необходимости постоянной актуализации направленности развития отрасли, начиная с г. Предыдущая энергетическая стратегия была разработана в г.

Энергетический бизнес

Право Правовое регулирование - важнейший инструмент участия государства в развитии энергетического потенциала Российской Федерации. Энергетика входит в сферу национальных стратегических интересов, являясь важнейшей движущей силой экономического развития и основой для роста благосостояния граждан России. Энергоснабжение является одним из основных условий существования современной цивилизации и поэтому должно обеспечиваться государством.

О правовом регулировании международных энергетических отношений см. Право и бизнес в условиях экономического кризиса: опыт России и.

Мэри Дежевски пытается понять, стоит ли игра свеч для западных нефтяных компаний, ведущих свой бизнес в России. Немного найдется тех, кто оптимистично считает, что ВР сможет сохранить свою лицензию. В интервью, которое на прошлой неделе Путин дал группе иностранных журналистов, он недвусмысленно дал понять, что решение уже принято. Когда его спросили о перспективах ВР - особенно о процентной доле ВР в российском предприятии ТНК-ВР, на чье имя была выдана лицензия - президент выразил возмущение задержками в освоении месторождения.

Он сказал, что в Ковыктинском месторождении запасов газа около трех триллионов кубометров, что является эквивалентом почти всех запасов Канады. Месторождение имеет колоссальное значение для России. Президент признал, что задержки объясняются многими причинами. Они знали об этих проблемах и возможных ограничениях.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

Причины такого роста заключаются в том, что газ является экологическим и экономически конкурентным топливом, а самое главное — что его доступность растет благодаря СПГ. Рост доступности газа в мире стимулирует его использование, показывает миру его преимущества, улучшает позиции газа с точки зрения межтопливной конкуренции и повышает его привлекательность для потребителей.

К тому же достижение климатических целей Парижского соглашения без роста потребления газа затруднительно. В последнее время мы наблюдаем колоссальную трансформацию газового рынка:

Регулирование мирового энергетического рынка на многостороннем уровне регулирования на мировой энергетический рынок в целом и на EconPapers is hosted by the Orebro University School of Business.

ЛАХНО Введение Глобальный характер энергетических проблем, их усиливающаяся политизация, а также объективная значимость российского топливно-энергетического комплекса в мировой энергетике предопределяют важную роль внешней энергетической политики страны. Россия уже сегодня занимает одно из ведущих мест в мировой системе оборота энергоресурсов, активно участвует в международном сотрудничестве в области производства и поставок на рынки топливно-энергетических ресурсов.

Интересы России состоят в обеспечении дальнейшего повышения эффективности производства и экспорта всех основных видов энергоресурсов и продуктов их переработки, а также технологий, в которых российские энергетические и промышленные компании имеют конкурентные преимущества. Развивается практика обмена энергетическими активами и взаимного долевого участия российских и зарубежных компаний во всей экономической цепочке - от геологоразведки и добычи до доставки энергоресурсов конечному потребителю.

Завершается переход на рыночные отношения в сфере поставок газа в страны ближнего зарубежья. Ведется активный энергетический диалог с крупнейшими странами - потребителями и производителями энергоресурсов, а также с крупными региональными объединениями стран Европейский союз, Евразийское экономическое сообщество и др. Энергетическая стратегия России на период до г. 1; Гудков И. Энергетическая стратегия России в системе программных документов:

Комитет по регулированию естественных монополий в области энергетики

Отсканированные страницы Количество страниц: Он характеризуется очень широким разнообразием и охватывает, во-первых, электро- и теплоэнергетику общего пользования, региональную коммунальную и промышленную энергетику, во-вторых, все основные виды деятельности - от проектирования энергоустановок до сбыта энергоносителей включительно, в-третьих, всю совокупность обслуживающих бизнес-процессов ремонт, услуги по энергоэффективности, инжиниринг, измерения и др.

В целом энергетический бизнес имеет свои привлекательные и проблемные стороны. Вместе с тем можно выделить такие его сущностные отличия, как:

Управление в энергетике;; Государственное регулирование в энергетике; Оценка бизнеса энергетических компаний;; Организация энергетического.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. В качестве главных целей широкомасштабных рыночных преобразований в электроэнергетике России провозглашены: В качестве основы реформирования отрасли принята концепция ее глубокой реструктуризации с разделением всех видов деятельности на естественно-монопольные передача электроэнергии, оперативно диспетчерское управление и конкурентные генерация, сбыт, ремонтное обслуживание, непрофильная деятельность.

На этой базе формируются полностью либерализованные открытые оптовые и розничные рынки электроэнергии. При этом передача электроэнергии по магистральным системообразующим и распределительным сетям как монопольная деятельность остается в государственном регулировании, а всем участникам рынка будет обеспечен недискриминационный доступ к услугам естественных монополий. Таким образом, изменение роли государства в экономике, повышение мобильности окружающей и внутренней среды промышленного предприятия, проведение реформ в электроэнергетической отрасли с целью ее демополизации и построения конкуретной среды определяют новые методы и подходы к эффективному управлению производственно-экономической деятельностью энергопредприятия.

В настоящее время на многих российских предприятиях существует необходимость в интегрированной методической и инструментальной базе для поддержки основных функций менеджмента - планирования, учета и анализа, регулировании различных аспектов управления бизнес-процессами. Это подтверждается, например, ростом интереса со стороны многих отечественных компаний к программному обеспечению планирования и учета на предприятии. Однако только внедрение пусть и наиболее продвинутых и дорогостоящих программ не может способствовать созданию четкой картины функционирования того или иного.

Современные методы анализа и прогнозирования остаются неиспользуемыми, а менеджмент оказывает не в состоянии составить даже среднесрочные планы.

Виды энергетического бизнеса: риски, эффективность и особенности

Основными задачами комитета являются: Формирование позиции потребителей энергетических ресурсов в отношении действующих моделей функционирования отраслей ТЭК; 2. Содействие и защита интересов потребителей при принятии регуляторных решений в отраслях ТЭК на всех уровнях законодательной и исполнительной власти; 3. Поддержка потребителей по вопросам сферы ТЭК, в том числе, подготовка и распространение экспертных заключений, тиражирование лучших практик. Основные вызовы электроэнергетики 1.

Общественные организации бизнеса · Инвестиционная деятельность топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской.

. , - , , . Интеграционные процессы, способствующие объединению, в том числе и энергетических рынков этих государств, стали интенсивно развиваться лишь в х гг. Тем не менее, если региональное взаимодействие в сфере энергетики между США и Канадой можно было наблюдать уже с х и х годах прошлого века, то развитие интеграционных процессов мексиканской энергетики с энергетическими комплексами двух соседних североамериканских государств до сих пор не реализуются в полной мере по причине наличия конституционного запрета на приватизацию энергетических ресурсов в Мексике.

В сравнительном плане правовое регулирование энергетики трех рассматриваемых государств имеет больше различий, чем сходств. Так, мексиканское энергетическое право отличается как от соответствующих отраслей права своих северных соседей, так и от большинства других развитых государств. Энергетический сектор в Мексике является практически монополизированным государством.

В свою очередь, отличительной чертой канадского энергетического права является его децентрализация, так как основные компетенции в сфере энергетики в Канаде принадлежат не самой федерации, а ее субъектам провинциям.

Дмитрий Потапенко - Газпром и Нафтогаз опять начнут переговоры. Коболев шантажирует

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!