Корпоративные стандарты: разработка регламента

И хотя многие компании перешли на графическую форму описания бизнес-процессов в виде нотаций и , подавляющее большинство все еще разрабатывает регламенты по старинке, прикладывая графическую схему бизнес-процесса в виде приложения к регламенту. Существует множество примеров различных регламентов, некоторые из которых достигают сотни листов. Однако, чем больше по объему регламент бизнес-процесса, тем меньше шансов, что его прочтут, и еще меньше, что станут исполнять. В начале документа нужно указать цель регламента, например, установление порядка взаимодействия при расчете заработной платы или сокращение времени обработки заявки клиента. Далее необходимо сделать раздел с терминами и сокращениями, которые будут использоваться в регламенте бизнес-процесса, например, ДУП — Департамент управления персоналом или ЦФО — центр финансовых затрат. После терминов и сокращений необходимо расположить общую часть регламента, куда разместить все положения, касающиеся бизнес-процесса в целом, например, система мотивирования разрабатывается для руководителей уровня директора департамента. Отдельной строкой в конце общей части регламента желательно прописать для кого предназначен данный регламент, например, регламент предназначен для сотрудников ДУП и руководителей ЦФО. Ну и самая главная часть, в которой будет содержаться описание регламентируемого бизнес-процесса. Эту часть необходимо заполнять максимально короткими фразами, по следующей структуре.

Регламент бизнес-процесса

Целями стандартизации и регламентации государственных услуг являются: Настоящие Правила направлены на обеспечение соблюдения единых требований, установленных к разработке стандартов и регламентов государственных услуг и внесению изменений и дополнений в стандарты и регламенты государственных услуг. Порядок разработки стандартов государственных услуг 4. Стандарты государственных услуг разрабатываются центральными государственными органами, в том числе для государственных услуг, оказываемых загранучреждениями Республики Казахстан, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов.

Стандарты государственных услуг разрабатываются для каждой государственной услуги. Стандарты государственных услуг излагаются в краткой и доступной форме в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.

Описание бизнес-процессов и разработка корпоративных стандартов стандартов); Кодекс корпоративного управления; Регламент управления.

Перечисляются документы, в соответствии с которыми он осуществляется. В случае если действующим законодательными или иными нормативно-правовыми актами установлены обязательные требования обработки входящих документов организацией, при выполнении таких работ настоящий регламент применяется в части, не противоречащей указанным актам.

Ответственность за внедрение, контроль соблюдения требований данного регламента возложена на руководителя Службы ДОУ. Как правило, этим лицом является руководитель подразделения или его заместитель. В соответствии с этими документами должен осуществляться описываемый процесс. Здесь нужно дать расшифровку всех аббревиатур. Возможный пользователь регламента, например, новый сотрудник, может не знать терминологию, принятую в вашей организации.

Участники процесса — должностные лица, в обязанности которых входит выполнение соответствующих операций. В этом разделе указываются должность лица и наименование его подразделения. Что еще здесь стоит написать? Лица, участвующие в процессе, несут ответственность за качество и своевременность исполнения ими своих обязанностей. Эти обязанности предусмотрены регламентом и иными локальными нормативными актами. Под событием начала исполнения процесса подразумевается какой-либо факт, инициирующий процесс.

Событием завершения — передача документа на исполнение.

Составляем регламент (на примере бизнес-процессов делопроизводства)

Выполняемые процедуры нигде не зафиксированы, либо описание их проведено формально, а значит: Фундаментом регламентов являются представления о работе бизнеса собственников и руководителей предприятия, мнения и опыт лучших его сотрудников, а также успешные решения в области управления других предприятий отрасли. Преимущества реализации проекта по формализации и регламентации бизнес-процессов: В разработке регламентов появляется возможность заново оценить работу всего предприятия, при этом в процессе работы собственники, руководители и персонал вовлекаются в совместную деятельность с целью повысить эффективность компании и начинают лучше понимать цели всей фирмы и свои задачи.

Регламент, подготовленный в письменной форме, определяет самые важные, повторяющиеся, основные моменты деятельности предприятия, что исключает в дальнейшем их ежедневное разъяснение. Процесс принятия на работу, обучения и адаптации новых сотрудников становится более эффективным, поскольку новичок имеет возможность сразу же ознакомиться с организацией работы как всего отдела, так и со своей ролью в нем.

Разработка регламентов. -Разработка новых консультационных услуг и стандартов, управление проектами по оказанию комплексных услуг и Проводить описание и оценку оптимальности бизнес-процессов базового уровня с.

Разработка бизнес-процессов, корпоративных стандартов и регламентов Когда, в каких ситуациях целесообразно заказывать В Компании назрела необходимость быстрого и массового включения в безнес-технологии новых сотрудников. Назрела необходимость решить вопрос с незаменимостью сотрудников, являющихся уникальными"держателями" фрагментов бизнес-технологии Компании. На некоторых участках работы Компании регулярно возникают сбои, потери времени и конфликты из-за недостаточной координации процесса, размытости ответственности за результаты тех или иных операций.

Перед Компанией стоит задача повысить скорость и надежность получения результата бизнес-процесса, либо снизить трудозатратность и стоимость получения этого результата. Разные точки продаж товаров или услуг сети значительно различаются по стилю и уровню обслуживания, что затрудняет формирование конкурентного преимущества и целостного имиджа Компании. У руководства Компании возникла необходимость в объективных критериях оценки и сравнения качества обслуживания в розничных точках.

С сотрудниками, для которых разрабатываются стандарты. Основные результаты, которые получает Заказчик Сформулированы предложения по основным направлениям оптимизации"проблемных" бизнес-процессов. Уполномоченными лицами приняты все необходимые решения по выбору одного из рекомендованных консультантами вариантов решения выявленных проблем, оптимизации функций и процессов.

Между сотрудниками и подразделениями распределена ответственность за качество и своевременность исполнения оптимизированных функций и процессов; для наиболее критичных звеньев выполнения работ определены временные нормативы. Разработаны и документально зафиксированы стандарты действий сотрудников, в том числе непосредственно взаимодействующих с клиентами Компании ответ на телефонные звонки, общение с клиентом при продаже услуг и товаров и т.

Разработаны и зафиксированы стандарты внешнего вида сотрудников контактной зоны, а также правила оформления тех элементов торговых залов и мест обслуживания, которые формируют впечатление покупателей. Сформирован единый для сетевой Компании фирменный стиль клиенториентированного обслуживания. Близкие по содержанию виды услуг.

Гордеев Михаил

Провести ее помогает регулярно обновляемая база ошибок и лучших практик. Вы обучили сотрудников и убедились, что они готовы к приему звонков. В ходе мониторинга процесса путем наблюдения или прослушивания вы выявили, что у сотрудников возникают сложности с отработкой тех или иных рекламаций клиентов. По стандартному скрипту оператор четко и безошибочно произносит текст.

Невозможно улучшить процесс, не зная его текущего состояния, регламенты с учетом требований международных стандартов семейства ИСО

Затрагивают данные бизнес-процессы несколько отделов, включая основные и вспомогательные. Если пойти от обратного — разработка регламента отдельно для каждого подразделения — удастся добиться эффективной работы отдельных департаментов, но не всей компании. Виды регламентов в нашей компании: Рассматриваются внутренние операционные процессы — как добиться качественного, но при этом экономичного обслуживания клиента с достижением максимальной выгоды от текущей операции.

Подобные процессы разрабатываются гендиректором. Ориентированы для системного развития компании, её долгосрочного устойчивого роста.

Модель системы стандартизации бизнес-процессов

Введение Описание бизнес-процессов, разработка, внедрение и контроль исполнения регламентов — важнейшая область деятельности современной компании. Несистемный, хаотичный подход к такой работе приводит к появлению низкокачественных графических схем процессов и неработоспособных регламентов. Это, в свою очередь, может привести к разочарованию руководителей и сотрудников организации в методах процессного управления.

Для того, чтобы снизить риски и повысить эффективность работы по описанию и регламентации бизнес-процессов нужно подходить к решению задачи комплексно, системно. Начнем с базового определения формулировка автора статьи:

Ниже рассмотрен пример структуры основного стандарта организации Шаблон регламента выполнения бизнес-процесса предназначен для.

Стандартизация — необходимое условие устранения потерь и снижения издержек, осуществления устойчивого развития. Стратегия создания культуры работы с бизнес-процессами — это основа для создания актуальной и практически используемой базы регламентирующих документов организации. Деятельность или бизнес-процесс? Чем управляет руководитель отдела?

Очевидно, деятельностью этого отдела. Если спросить руководителя, незнакомого с определенными методиками, какие бизнес-процессы выполняются в его подразделении, то вряд ли можно будет услышать в ответ что-то четкое и конкретное. Означает ли это, что процессов нет? Что процессы — это от лукавых внешних консультантов? Да нет, процессы есть.

Об утверждении Правил по разработке стандартов и регламентов государственных услуг

Когда нужно и когда не нужно описание бизнес-процесса"как есть" 1 Когда у Вас всё хорошо работает, и это надо закрепить, сохранить Ваш нематериальный капитал. Это может касаться хорошо организованной работы сотрудников, или же наработок в области автоматизации. Обычно хорошо работающие процессы описывают для: На самом деле это нужно не всегда.

Регламентация бизнес процессов может решить многие из этих внутренние регламенты, касающиеся работы, в том числе и стандарты ISO.

Семинар-практикум предназначен для руководителей и специалистов, занимающихся совершенствованием системы управления и регламентацией деятельности, заинтересованных в повышении управляемости своего предприятия. Расчет стоимости введения документации. Когда необходимо начинать деятельность по регламентации? Применение принципов ИСО при регламентации. Что такое записи компании? Определение коренных причин неработоспособности регламентов. Инициирование деятельности по регламентации Определение проблем при инициировании деятельности по регламентации.

Что такое система регулярного управления деятельностью и каковы ее цели? Определение готовности высшего руководства к запуску деятельности по регламентации. Определение взаимодействия сотрудников при регламентации. Планирование деятельности по регламентации.

Регламент бизнес-процесса: нюансы создания

Первичные и вторичные входы, выходы, поставщики и клиенты бизнес-процесса. Построение диаграмм информационных и материальных потоков для процессов верхнего уровня. Построение диаграмм потоков работ для процессов нижнего уровня. Описание организационной структуры бизнес-процесса и распределения ответственности.

Регламент является документом, который состоит из следующих разделов: регламента как стандарта предприятия (СТП), на этом этапе регламент должен быть Для описания любого бизнес процесса, как процедурной карты.

Формы важнейших документов с руководством по их заполнению; Структура логических связей между документами, данными и промежуточными результатами хронограмма или процедурная карта ; Описание оперативной формы отчетности о выполнении регламента; Описание формы отчетности для генерального директора по применении регламента как механизма управления. Регламент описывает последовательность действий, выполнение которых направлено на получение окончательного результата, который представлен в виде завершающего документа или пакета документов.

Например, результатом применения регламента по подготовке производства является список инструмента, который необходимо изготовить для обеспечения работ по производственной программе, результатом применения регламента по регистрации брака является документ о количестве брака, его номенклатурном составе, причинах его возникновения и т. Практика применения регламентов предполагает три этапа: На основании утвержденных регламентов как СТП формируется административная структура предприятия, штатное расписание и должностные инструкции.

Процедура В отличие от регламента процедура направлена на получение некоторого промежуточного результата.

Бизнес-процессы: что это, зачем нужны, как использовать на практике.

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!